Госпакет акций Амурского пароходства ушел с молотка

03.07.2017

Северные районы РФ в настоящее время остаются территорией с ограниченной транспортной доступностью. Это связано с природно-климатическими и географическими особенностями. Большая часть северных территорий не имеет постоянного автомобильного сообщения. Огромные пространства на севере республики, испещренные озерами и речками, не позволяют построить даже грунтовые дороги.

Для преодоления этого недостатка требуются комплексные усилия специалистов всех заинтересованных компаний и отраслей по внедрению новых методов и технологии освоения природных богатств районов Крайнего Севера.

Именно поэтому жизненно необходимые грузы, предназначенные для жителей арктических улусов, регион завозит с помощью чрезвычайно сложной системы, которая называется «Северный завоз».

После обмеления и срыва навигации в 2013 году более половины объема грузов стали завозить автомобильным транспортом. Но, аномальные снегопады и теплая погода не позволяют вовремя открыть автозимники в колымской группе улусов, и до некоторых сёл грузы доходят с большими задержками. Именно поэтому сейчас актуальной задачей для республики является пересмотр схемы северного завоза во избежание масштабных осложнений в будущем.

ГП «Амурское пароходство» в рамках государственной программы  «Северный завоз» осуществляет часть речных перевозок. На наземные перевозки приходится порядка 60% обязательных поставок, или более 7 тысяч тонн и только 219-220 тонн – грузовые самолеты.

Территория за Полярным кругом составляет небольшую часть площади Российской Федерации, но на ее долю приходится значительная часть неразведанных извлекаемых запасов нефти и природного газа. О залежах углеводородов в Арктике известно давно, но лишь в последние годы началось их освоение. Доступ к ним обеспечивается по Северному морскому пути, связывающему также страны Европы и Европейскую часть России с Дальним Востоком и рынками Азии.

Одним из важнейших направлений государственной поддержки районов Севера стало реформирование существующего организационного и финансового механизмов так называемого «северного завоза», в ходе которого выполняется поставка всего необходимого для жизни и производственной деятельности населения. Среди факторов, определяющих дискомфортность жизнедеятельности населения на Севере, ведущее место принадлежит продолжительности периода транспортной доступности и степени освоенности данной территории.

Студия веб-дизайна и анимации «АВТОГРАФ»

Создание сайтов в Хабаровске